Здравствуйте, Вас приветствует коллектив учителей начальных классов МОУ СОШ п.Новопавловка

 

ФГОС

 

В нашей школе нет вопроса
Чем наполнить ФГОС
На уроках не ставим мы точку
После уроков ждет внеурочка!
За последние годы проблема внеурочной деятельности в школе обострилась и изменила свою направленность, что обусловлено особенностями и противоречиями современной ситуации общественного развития, которые определяют глобальные изменения в условиях жизни детей и подростков
Сегодня педагогу предстоит работать в непростых условиях:
· расслоения населения по уровням обеспеченности и уровням образованности;
· плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
· резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы;
· ограниченности общения со сверстниками;
· неучастия современных детей в деятельности детских и общественных организаций;
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом.
Для реализации внеурочной деятельности в нашей школе и нашем поселке есть все возможности.
В настоящий период, когда появляются новые формы, методы и модели обучения в школе, важно не допустить рассогласования преемственности с дополнительным образованием.
На территории посёлка находится Дом детского творчества, Школа искусств, ДЮСШ, детская библиотека, Центр досуга «Каскад», что составляет социокультурный комплекс поселка.
Отсюда вытекает цель нашего проекта
Цель: разработать и внедрить модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования
Работа, которая ведется по созданию социокультурного комплекса на ассоциативной основе, позволяет закрепить партнерские отношения между школой и учреждениями дополнительного образования. Организации, входящие в социокультурный комплекс, сохранили свою самостоятельность, взаимоотношения со школой строятся на основе заключенных соглашений.
В школе подготовлена нормативно-правовая база для реализации данного проекта. Этому способствует Положение о социальном партнерстве школы и учреждений дополнительного образования и заключенные на его основе договора о социальном партнерстве с детской школой искусств (ДШИ), домом детского творчества (ДДТ), детско-юношеской спортивной школой (ДЮСШ), Центром досуга «Каскад».
Для реализации проекта в школе создана творческая группа «Творцы», в состав которой вошли учителя начальных классов, педагоги Детского дома творчества, педагоги Детской школы искусств и Центра досуга, тренеры спортивной школы, библиотекарь детской библиотеки.
В школе подготовлена нормативно-правовая база для реализации данного проекта. Этому способствует Положение о социальном партнерстве школы и учреждений дополнительного образования и заключенные на его основе договора о социальном партнерстве с детской школой искусств (ДШИ), домом детского творчества (ДДТ), детско-юношеской спортивной школой (ДЮСШ), Центром досуга «Каскад».
Для реализации проекта в школе создана творческая группа «Творцы», в состав которой.
Внеурочная деятельность включает в себя следующие направления:
· спортивно – оздоровительное
· научно – познавательное
· художественно – эстетическое
· общественно – полезное
Среди основных направлений по результатам опроса родителей и анкетирования детей приоритетным выбрано художественно-эстетическое направление через создание художественно-эстетического класса при ДШИ. Занятия проходят три раза в неделю. Учащиеся занимаются в изостудии, изучают музыкальную литературу, навыки ритмического оркестра, осваивают музыкальный инструмент, занимаются в детском хоре.
Для реализации данного проекта созданы необходимые условия. Занятия проводятся в кабинетах, оснащенных ИКТ, ТСО (интерактивный комплекс, телевизор с DVD, магнитофоны, проектор). Оборудован спортивный зал.
Программа внеурочной деятельности разработана с учётом минимального финансирования и максимального развития детей.
Основные этапы реализации программы:
· подготовительный
· первый (1 класс)
· второй (2,3 классы)
· третий (4 класс)
Сроки реализации: 2011 – 2015г.г.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Ожидаемые результаты:
· развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
· формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
· воспитание уважительного отношения к своему поселку, школе;
· формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
· воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
· формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
· реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.

Образовательная программа школы

 

Реализация внеурочной деятельности младших школьников через социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования

 

Каждый ребенок – уникален, каждый ребенок – талантлив